Перевести число 4.07 из десятичной системы в пятеричную
Задача: перевести число 4.07 из десятичной системы счисления в 5-ую.
Алгоритм:
Для того, чтобы перевести число 4.07 из десятичной системы счисления в 5-ую, необходимо перевести вначале целую часть, а затем дробную. Таким образом потребуется:>
- Перевести 4 в 5-ую систему;
- Перевести 0.07 в 5-ую систему.
Решение:
1. Для того, чтобы перевести число 4 из десятичной системы счисления в 5-ую, необходимо осуществить последовательное деление на 5, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 5.
4 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
410=45
2. Для перевода десятичной дроби 0.07 в 5-ую систему, необходимо выполнить последовательное умножение дроби на 5, до тех пор, пока дробная часть не станет равной 0 или пока не будет достигнута заданная точность вычисления. Получаем:
0.07 ∙ 5 = 0.35 (0)
0.35 ∙ 5 = 1.75 (1)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
0.75 ∙ 5 = 3.75 (3)
Ответом станет прямая последовательность целых частей произведения. Т.е.
0.0710=0.013333333335
3. Осталось соединить переведенные части, таким образом:
Ответ: 4.0710=4.013333333335.
Подробнее о том, как переводить числа из десятичной системы в пятеричную, смотрите здесь.
Смотрите также:
Полезные материалы
Калькуляторы переводов
Последние примеры переводов из 10-ой в 5-ую систему
- Запишите десятичное число 204 в пятеричной системе
- Какое десятичное число соответствует пятеричному числу 100?
- Представьте десятичное число 1095 в пятеричной системе
- Как перевести число 1110 из десятичной в пятеричную систему счисления?
- Перевести десятичное число 216 в пятеричную систему
- Представить десятичное число 23100 в пятеричной системе
- Перевод числа 2fsd из десятичной в пятеричную систему
- Перевести число 32102.0321 из десятичной в пятеричную систему счисления
- Как выглядит число 727 в пятеричной системе?
- Как перевести 20946 из десятичной в пятеричную систему счисления?