Перевести число 1508 из девятеричной системы в пятеричную
Задача: перевести число 1508 из 9-ой в 5-ую систему счисления.
Для перевода 1508 из 9-ой в 5-ую систему счисления, воспользуемся следующим алгоритмом:
- Переведем число 1508 из 9-ой системы в десятичную;
- Полученное число переведём из десятичной системы в 5-ую;
Решение:
1. Для перевода числа 1508 в десятичную систему воспользуемся формулой:
An = an-1 ∙ qn-1 + an-2 ∙ qn-2 + ∙∙∙ + a0 ∙ q0
Отсюда:
15089=1 ∙ 93 + 5 ∙ 92 + 0 ∙ 91 + 8 ∙ 90 = 1 ∙ 729 + 5 ∙ 81 + 0 ∙ 9 + 8 ∙ 1 = 729 + 405 + 0 + 8 = 114210
Таким образом:
15089 = 114210
2. Полученное число 1142 переведем из десятичной системы счисления в 5-ую. Для этого, осуществим последовательное деление на 5, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 5.
— | 1142 | 5 | |||||||
1140 | — | 228 | 5 | ||||||
2 | 225 | — | 45 | 5 | |||||
3 | 45 | — | 9 | 5 | |||||
0 | 5 | 1 | |||||||
4 |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
114210=140325
Ответ: 15089 = 140325.
Смотрите также:
Полезные материалы
Калькуляторы переводов
- Калькулятор переводов из одной системы счисления в другую
- Калькулятор переводов из восьмеричной в десятичную с решением
- Калькулятор переводов из двоичной в шестнадцатеричную с решением
- Калькулятор переводов из восьмеричной в двоичную с решением
- Калькулятор переводов из восьмеричной в шестнадцатеричную с решением
Последние примеры переводов из 9-ой в 5-ую систему
- Переведите 25496 из девятеричной в пятеричную систему счисления
- Переведите девятеричное число 211 в пятеричную систему счисления
- Представьте девятеричное число 25.072 в пятеричной системе
- Какое девятеричное число соответствует пятеричному числу 12200?
- Запишите девятеричное число 51 в пятеричной системе счисления
- Как выглядит число 881 в пятеричной системе счисления?
- Запиши девятеричное число 3456.89 в пятеричной системе счисления
- Как перевести 20 из девятеричной в пятеричную систему?
- Запиши девятеричное число 571 в пятеричной системе счисления
- Как представлено девятеричное число 542 в пятеричной системе счисления?