Перевести число 594.25 из десятичной системы в восьмеричную
Задача: перевести число 594.25 из десятичной системы счисления в восьмеричную.
Алгоритм:
Для того, чтобы перевести число 594.25 из десятичной системы счисления в восьмеричную, необходимо перевести вначале целую часть, а затем дробную. Таким образом потребуется:>
- Перевести 594 в восьмеричную систему;
- Перевести 0.25 в восьмеричную систему.
Решение:
1. Для того, чтобы перевести число 594 из десятичной системы счисления в восьмеричную, необходимо осуществить последовательное деление на 8, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 8.
— | 594 | 8 | |||||
592 | — | 74 | 8 | ||||
2 | 72 | — | 9 | 8 | |||
2 | 8 | 1 | |||||
1 |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
59410=11228
2. Для перевода десятичной дроби 0.25 в восьмеричную систему, необходимо выполнить последовательное умножение дроби на 8, до тех пор, пока дробная часть не станет равной 0 или пока не будет достигнута заданная точность вычисления. Получаем:
0.25 ∙ 8 = 2 (2)
Ответом станет прямая последовательность целых частей произведения. Т.е.
0.2510=0.28
3. Осталось соединить переведенные части, таким образом:
Ответ: 594.2510=1122.28.
Подробнее о том, как переводить числа из десятичной системы в восьмеричную, смотрите здесь.
Смотрите также:
Полезные материалы
Калькуляторы переводов
Последние примеры переводов из 10-ой в 8-ую систему
- Как перевести число 2161 из десятичной в восьмеричную систему счисления?
- Какое десятичное число соответствует восьмеричному числу 183.8?
- Представить десятичное число 347₈ в восьмеричной системе счисления
- Как перевести 28238 из десятичной в восьмеричную систему счисления?
- Какое десятичное число соответствует восьмеричному коду 215.25?
- Какое десятичное число соответствует восьмеричному числу 89562?
- Как перевести 1224.10 из десятичной в восьмеричную систему?
- Переведите 351 из десятичной в восьмеричную систему счисления
- Переведите число 12564 из десятичной в восьмеричную систему счисления
- Как представлено число 1343.125 в восьмеричной системе счисления?