Перевести число 1000 из 15-ой системы в пятеричную
Задача: перевести число 1000 из 15-ой в 5-ую систему счисления.
Для перевода 1000 из 15-ой в 5-ую систему счисления, воспользуемся следующим алгоритмом:
- Переведем число 1000 из 15-ой системы в десятичную;
- Полученное число переведём из десятичной системы в 5-ую;
Решение:
1. Для перевода числа 1000 в десятичную систему воспользуемся формулой:
An = an-1 ∙ qn-1 + an-2 ∙ qn-2 + ∙∙∙ + a0 ∙ q0
Отсюда:
100015=1 ∙ 153 + 0 ∙ 152 + 0 ∙ 151 + 0 ∙ 150 = 1 ∙ 3375 + 0 ∙ 225 + 0 ∙ 15 + 0 ∙ 1 = 3375 + 0 + 0 + 0 = 337510
Таким образом:
100015 = 337510
2. Полученное число 3375 переведем из десятичной системы счисления в 5-ую. Для этого, осуществим последовательное деление на 5, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 5.
— | 3375 | 5 | |||||||||
3375 | — | 675 | 5 | ||||||||
0 | 675 | — | 135 | 5 | |||||||
0 | 135 | — | 27 | 5 | |||||||
0 | 25 | — | 5 | 5 | |||||||
2 | 5 | 1 | |||||||||
0 |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
337510=1020005
Ответ: 100015 = 1020005.
Смотрите также:
Полезные материалы
Калькуляторы переводов
- Калькулятор из одной системы счисления в другую
- Калькулятор из восьмеричной в десятичную с подробным решением
- Калькулятор из шестнадцатеричной в десятичную с подробным решением
- Калькулятор из двоичной в шестнадцатеричную с подробным решением
- Калькулятор из шестнадцатеричной в восьмеричную с подробным решением
Последние примеры переводов из 15-ой в 5-ую систему
- Как будет записано 207.625 в пятеричной системе счисления?
- Какое 15-ое число соответствует пятеричному коду 0.23?
- Перевод числа 10101-01100 из 15-ой в пятеричную систему счисления
- Какое 15-ое число соответствует пятеричному числу 21305?
- Представить 15-ое число 518 в пятеричной системе счисления
- Представьте 15-ое число 1010100 в пятеричной системе счисления
- Перевод 88633 из 15-ой в пятеричную систему
- Какое 15-ое число соответствует пятеричному числу 477.10?
- Какое 15-ое число соответствует пятеричному числу CD.5?
- Представьте 15-ое число 5 в пятеричной системе