Перевести число 312910.8 из шестнадцатеричной системы в двоичную
Задача: перевести число 312910.8 из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления.
Для перевода 312910.8 из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления, воспользуемся следующим алгоритмом:
- Переведем число 312910.8 из шестнадцатеричной системы в десятичную;
- Полученное число переведём из десятичной системы в двоичную;
Решение:
1. Для перевода числа 312910.8 в десятичную систему воспользуемся формулой:
An = an-1 ∙ qn-1 + an-2 ∙ qn-2 + ∙∙∙ + a0 ∙ q0 + a-1 ∙ q-1 + ∙∙∙ + a-m ∙ q-m
Отсюда:
312910.816=3 ∙ 165 + 1 ∙ 164 + 2 ∙ 163 + 9 ∙ 162 + 1 ∙ 161 + 0 ∙ 160 + 8 ∙ 16-1 = 3 ∙ 1048576 + 1 ∙ 65536 + 2 ∙ 4096 + 9 ∙ 256 + 1 ∙ 16 + 0 ∙ 1 + 8 ∙ 0.0625 = 3145728 + 65536 + 8192 + 2304 + 16 + 0 + 0.5 = 3221776.510
Таким образом:
312910.816 = 3221776.510
2. Полученное число 3221776.5 переведем из десятичной системы счисления в двоичную. Т.к. полученное число содержит дробную часть, нам потребуется перевести вначале целую часть, а затем дробную. Таким образом необходимо:
- Перевести 3221776 в двоичную систему;
- Перевести 0.5 в двоичную систему;
2.1 Для того, чтобы перевести число 3221776 из десятичной системы счисления в двоичную, необходимо осуществить последовательное деление на 2, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 2.
— | 3221776 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3221776 | — | 1610888 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1610888 | — | 805444 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 805444 | — | 402722 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 402722 | — | 201361 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 201360 | — | 100680 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 100680 | — | 50340 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 50340 | — | 25170 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 25170 | — | 12585 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 12584 | — | 6292 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 6292 | — | 3146 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 3146 | — | 1573 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1572 | — | 786 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 786 | — | 393 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 392 | — | 196 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 196 | — | 98 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 98 | — | 49 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 48 | — | 24 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 24 | — | 12 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 12 | — | 6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 6 | — | 3 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
322177610=11000100101001000100002
2.2 Для перевода десятичной дроби 0.5 в двоичную систему, необходимо выполнить последовательное умножение дроби на 2, до тех пор, пока дробная часть не станет равной 0 или пока не будет достигнута заданная точность вычисления. Получаем:
0.5 ∙ 2 = 1 (1)
Ответом станет прямая последовательность целых частей произведения. Т.е.
0.510=0.12
2.3. Осталось соединить переведенные части, таким образом:
3221776.510=1100010010100100010000.12
Ответ: 312910.816 = 1100010010100100010000.12.
Смотрите также:
Полезные материалы
Калькуляторы переводов
Последние примеры переводов из 16-ой в 2-ую систему
- Запишите шестнадцатеричное число 8545706 в двоичной системе счисления
- Какое шестнадцатеричное число соответствует двоичному коду DADE?
- Перевести число 572B из шестнадцатеричной в двоичную систему
- Какое шестнадцатеричное число соответствует двоичному коду 172ab347ef?
- Перевести 3F7D из шестнадцатеричной в двоичную систему
- Перевести шестнадцатеричное число 40000 в двоичную систему счисления
- Как перевести число 2A7.E41 из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления?
- Как перевести число B87d из шестнадцатеричной в двоичную систему?
- Перевод F15 из шестнадцатеричной в двоичную систему
- Представьте шестнадцатеричное число 10100001 в двоичной системе счисления